logo1logo2logo3

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Назад


 


 

Разработка и апробация технологий дополненной реальности в образовательный процесс учреждений образования

 

Руководитель проекта: Рачицкий Сергей Витольдович, начальник информационно-аналитического центра профессионального образования учреждения образования ”Республиканский институт профессионального образования“.

 

В соответствии с Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года, Концепцией цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы, Государственной Программой «Образование и молодежная политика» на 2019-2025 годы информатизация рассматривается как одно из условий повышения качества, расширения доступности и открытости образовательных услуг в системе образования.

 

Дополненная (AugmentedReality – AR) – быстро развивающаяся технология, цель которой расширить физическое пространство жизни человека объектами, созданными с помощью цифровых устройств и программ. Эта технология позволяет обучающимся видеть в реальном мире внедренные виртуальные объекты и манипулировать ими в реальном времени.

 

Дополненная реальность представляет собой интерактивную технологию, которая позволяет накладывать цифровой контент на объекты реального мира. Накладываемым цифровым контентом может быть компьютерная графика, текстовая информация, электронные ссылки, видео и 3D-объекты. Наложенные виртуальные объекты считываются с помощью цифровых устройств: смартфонов, планшетов, мультимедийных очков дополненной реальности или шлема виртуальной реальности и специализированных программных продуктов.

 

Цифровизация образования требует от педагогов брать на себя новые роли, такие как инноватор, дизайнер, исследователь, создатель электронных образовательных ресурсов, цифрового учебного контента и др. Системы для разработки и создания AR-проектов становятся все более простыми и не требуют специальных знаний о программировании, что позволяет привлекать творческих и успешных учащихся к совместному созданию образовательного контента с дополненной реальностью.

 

Осуществляемая в рамках данного эксперимента деятельность должна обеспечить:

– создание эффективной современной образовательной среды, индивидуализацию процесса обучения, расширение возможности для обучения;

– развитие пространственного мышления, восприятие изучаемого предмета полнее и глубже, повысить уровень познания;

– визуальное воспроизведение процессов, которые трудно или почти невозможно воссоздать средствами реального мира и просто сделать процесс обучения увлекательным и понятным.

 

Задачами экспериментальной деятельности учреждения образования «Барановичский государственный университет» обособленного подразделения «Ляховичский аграрный колледж» в 2022/2023 учебном году являются:

– обосновать и сформулировать педагогико-эргономические требования к электронному образовательному ресурсу;

– разработать авторские мультимедийные и интерактивные ЭОР с AR-объектами для использования в образовательном процессе.– Определить качество разработанных ЭОР путем сравнения уровня успеваемости в контрольной и экспериментальной группах.

 

Срок реализации проекта: 2022-2025 год.

 

Приказы:

 

1. Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году // приказ Министерства Образования Республики Беларусь от 22.08.2022№517

 

2. Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году // приказ УО РИПО от 24.08.2022 №214-ОД

ОП "Ляховичский аграрный колледж" УО "Барановичский государственный университет"
225 370 Брестская область, г. Ляховичи, ул. Ленина, 64
тел. (801633) 2-17-40, 6-01-77, факс (801633) 6-06-65
e-mail: agrocollege@brest.by