Разработка и апробация технологий
дополненной реальности в образовательный процесс учреждений образования
Руководитель проекта: Рачицкий
Сергей Витольдович, начальник
информационно-аналитического центра профессионального образования учреждения образования
”Республиканский институт профессионального образования“.
В соответствии с Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года, Концепцией цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь на 2019-2025 годы, Государственной Программой «Образование и молодежная политика» на 2019-2025 годы информатизация рассматривается как одно из условий повышения качества, расширения доступности и открытости образовательных услуг в системе образования.
Дополненная (AugmentedReality – AR) – быстро развивающаяся технология, цель которой расширить физическое пространство жизни человека объектами, созданными с помощью цифровых устройств и программ. Эта технология позволяет обучающимся видеть в реальном мире внедренные виртуальные объекты и манипулировать ими в реальном времени.
Дополненная реальность представляет собой интерактивную технологию, которая позволяет накладывать цифровой контент на объекты реального мира. Накладываемым цифровым контентом может быть компьютерная графика, текстовая информация, электронные ссылки, видео и 3D-объекты. Наложенные виртуальные объекты считываются с помощью цифровых устройств: смартфонов, планшетов, мультимедийных очков дополненной реальности или шлема виртуальной реальности и специализированных программных продуктов.
Цифровизация образования требует от педагогов брать на себя новые роли, такие как инноватор, дизайнер, исследователь, создатель электронных образовательных ресурсов, цифрового учебного контента и др. Системы для разработки и создания AR-проектов становятся все более простыми и не требуют специальных знаний о программировании, что позволяет привлекать творческих и успешных учащихся к совместному созданию образовательного контента с дополненной реальностью.
Осуществляемая в рамках данного эксперимента деятельность должна обеспечить:
– создание эффективной современной образовательной среды, индивидуализацию процесса обучения, расширение возможности для обучения;
– развитие пространственного мышления, восприятие изучаемого предмета полнее и глубже, повысить уровень познания;
– визуальное воспроизведение процессов, которые трудно или почти невозможно воссоздать средствами реального мира и просто сделать процесс обучения увлекательным и понятным.
Задачами экспериментальной деятельности учреждения образования «Барановичский государственный университет» обособленного подразделения «Ляховичский аграрный колледж» в 2022/2023 учебном году являются:
– обосновать и сформулировать педагогико-эргономические требования к электронному образовательному ресурсу;
– разработать авторские мультимедийные и интерактивные ЭОР с AR-объектами для использования в образовательном процессе.– Определить качество разработанных ЭОР путем сравнения уровня успеваемости в контрольной и экспериментальной группах.
Срок реализации проекта: 2022-2025 год.
Приказы:
1. Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году // приказ Министерства Образования Республики Беларусь от 22.08.2022№517
2. Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году // приказ УО РИПО от 24.08.2022 №214-ОД